РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЭКЗАМЕН.
Рекомендации выпускникам.
Подготовка к экзамену.
1. Сначала подготовь место для занятий (убери лишние вещи, можно ввести в интерьер
комнат желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную
активность).
2. Составь план занятий на каждый день. Продуктивно человек может заниматься 8-10
часов в сутки.
3. Активно работай с изучаемым материалом, при его чтении пользуясь следующими
методами:
- Отмечай главное карандашом;
- Делай заметки;
- Повторяй текст вслух;
- Обсуждайте возникшие вопросы с одноклассниками.
4. Желательно утром, до начала подготовки и в середине дня по 30-40 минут бывать на
свежем воздухе, используйте регулярные физминутки. Позанимавшись около часа,
сделайте короткий перерыв.
5. Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться,
то лучше лечь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание.
Поспи, затем продолжай занятия.
6. Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе.
Легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12
часов и с 14 до 17-18, так что утреннее время лучше использовать на самые сложные
дела.
7. В трудное предэкзаменационное время нужно позаботиться о поддержании своей
работоспособности. Сон надо увеличивать на 1 час по сравнению с его обычной
продолжительностью.
8. Необходимо усвоить закон: если не знаешь хотя бы один ответ из ста, обязательно
попадется именно он, поэтому даже при острейшем дефиците времени по каждому
вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия.
9. Питайся правильно! Одни продукты стимулируют работоспособность, другие — быстроту
мышления, третьи — концентрацию. ( морковь способствует лучшему запоминанию;
половина луковицы в день — и никакой усталости; орехи укрепляют нервы; острый перец,
клубника и бананы могут снять стресс и улучшить ваше настроение; капуста избавит от
нервозности; лимон освежит ваши знания; рыбий жир рекомендуется глотать в
стрессовых ситуациях).
10. Наблюдая за собой, выясните свой ведущий тип памяти, т.е. как вам легче запоминать
информацию — если вы видите, слышите или записываете. Исходя из этого, постарайтесь
организовать свою работу так, чтобы использовался ведущий тип памяти. Но, используя
ведущий тип памяти, позаботьтесь об отстающих, т.к. многие виды профессиональной
деятельности могут потребовать и их. К тому же одновременное использование
нескольких видов памяти улучшает запоминание.
11. Определите, как вам лучше заниматься: в компании или в одиночку. Оба способа имеют
свои плюсы и минусы. При занятиях в компании многое зависит от того, кто в нее входит
и не слишком ли много времени тратиться на болтовню. Здесь вы можете быстро
получить консультацию по непонятному вопросу и, в свою очередь, разъясняя что-то
другим, лучше понять материал и научиться толково объяснить его ‚ повысить свою
уверенность в знании предмета.
12. При привычке работать самостоятельно, лучше основное время затратить на занятия в
одиночку, составляя для себя тезисы, конспекты и миниатюрные шпаргалки. Шпаргалки
очень полезны, при их подготовке работают все виды памяти, не зная материал, написать
шпаргалку просто невозможно, т.к. все равно придется рыться в учебниках и конспектах,
а это уже прекрасно! Но не вздумайте пользоваться ими на экзаменах!
Накануне экзамена.
1. Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.
2. Для того чтобы тебя не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем
представить себе обстановку ЕГЭ и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в
спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно
нервничать во время настоящего экзамена.
3. В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань
готовиться, соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на
экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.
Во время экзамена.
1. Помни, что ты готов! Ты собран!
2. Ты уверен в успехе!
3. Вера в успех — половина успеха!
4. Будь внимателен!
5. От того, как ты внимательно запомнишь правила заполнения бланка, зависит
правильность твоих ответов!
6. После заполнения бланков сосредоточься!
7. Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст
заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
8. Ознакомься с заданием и начинай отвечать на вопросы, в которых ты не
сомневаешься.
9. Не трать много времени на трудные и непонятные вопросы, пропусти их, ты
можешь вернуться к ним позже.
10. Рассчитай время так, чтобы после выполнения легких заданий ты смог спокойно
вернуться и подумать над трудными.
11. Стремись выполнить все задания, но помни, что тестовые задания рассчитаны на
максимальный уровень трудности и количество решенных тобой заданий вполне
может оказаться достаточным для хорошей оценки.
12. После того, как проверил свою работу, не спеши сдавать ее. Отложи в сторону,
закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу?
Помни, что самые светлые мысли приходят после того, как письмо запечатано!
Если тебе ничего не пришло в голову, то можешь сдавать работу.
13. Если устали глаза, значит устал и организм, ему может не хватить сил для
выполнения экзаменационного задания:
- Посмотри попеременно вверх — вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.)
- Нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию
- Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на
листе бумаги перед собой (20 сек.)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
1. Обеспечить дома подходящие условия для подготовки к экзаменам:
- Выберите дома удобное место для занятий
- Проследите, чтобы никто не мешал
- Создайте обстановку дружелюбия и доверия.
2. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте
выпускнику мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его
возможностей.
3. При подготовке помогите ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с
которыми он может справиться. Очень полезно научить делать краткие записи,
схематичные выставки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
4. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояния выпускника, связанное с переутомлением.
5. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного
напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища ( рыба, творог, орехи,
курага стимулируют работу головного мозга).
6. Повышайте уверенность ребенка в себе:
- Демонстрировать оптимизм
- Проявлять симпатию и веру в Вашего ребенка
- Принимать его индивидуальность
- Опираться на его сильные стороны
- Избегать подчеркивания промахов
- Показывать, что Вы удовлетворены им.
7. Поддерживать своего ребенка:
- Отдельные слова — прекрасно, вперед, продолжай и т.д.
- Высказывания — я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; все идет прекрасно и т.д.
- Прикосновения — похлопать по плечу; дотронуться до руки; обнять его и т.д.
- Совместные действия — сидеть, стоять рядом, слушать его и т.д.
- Выражения лица — улыбка, подмигивание, кивок и т.д.
8. Не повышать тревожность ребенка накануне экзамена — это может отрицательно
сказаться на результате тестирования.
9. В последний вечер перед экзаменом обеспечьте ребенку полноценный отдых: он
должен отдохнуть и как следует выспаться.