МОБУ ООШ № 21 д.Новобалтурина
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 д.Новобалтурина
  • Государственная Итоговая Аттестация Выпускников

    Изображения.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПУСКНИКАМ

    РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЭКЗАМЕН.

    Рекомендации выпускникам.

    Подготовка к экзамену.

    1. Сначала подготовь место для занятий (убери лишние вещи, можно ввести в интерьер

    комнат желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную

    активность).

    2. Составь план занятий на каждый день. Продуктивно человек может заниматься 8-10

    часов в сутки.

    3. Активно работай с изучаемым материалом, при его чтении пользуясь следующими

    методами:

    • Отмечай главное карандашом;
    • Делай заметки;
    • Повторяй текст вслух;
    • Обсуждайте возникшие вопросы с одноклассниками.

    4. Желательно утром, до начала подготовки и в середине дня по 30-40 минут бывать на

    свежем воздухе, используйте регулярные физминутки. Позанимавшись около часа,

    сделайте короткий перерыв.

    5. Если тебя начинает клонить в сон настолько сильно, что ты не можешь сосредоточиться,

    то лучше лечь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание.

    Поспи, затем продолжай занятия.

    6. Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе.

    Легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12

    часов и с 14 до 17-18, так что утреннее время лучше использовать на самые сложные

    дела.

    7. В трудное предэкзаменационное время нужно позаботиться о поддержании своей

    работоспособности. Сон надо увеличивать на 1 час по сравнению с его обычной

    продолжительностью.

    8. Необходимо усвоить закон: если не знаешь хотя бы один ответ из ста, обязательно

    попадется именно он, поэтому даже при острейшем дефиците времени по каждому

    вопросу нужно знать по крайней мере его основные положения и понятия.

    9. Питайся правильно! Одни продукты стимулируют работоспособность, другие — быстроту

    мышления, третьи — концентрацию. ( морковь способствует лучшему запоминанию;

    половина луковицы в день — и никакой усталости; орехи укрепляют нервы; острый перец,

    клубника и бананы могут снять стресс и улучшить ваше настроение; капуста избавит от

    нервозности; лимон освежит ваши знания; рыбий жир рекомендуется глотать в

    стрессовых ситуациях).

    10. Наблюдая за собой, выясните свой ведущий тип памяти, т.е. как вам легче запоминать

    информацию — если вы видите, слышите или записываете. Исходя из этого, постарайтесь

    организовать свою работу так, чтобы использовался ведущий тип памяти. Но, используя

    ведущий тип памяти, позаботьтесь об отстающих, т.к. многие виды профессиональной

    деятельности могут потребовать и их. К тому же одновременное использование

    нескольких видов памяти улучшает запоминание.

    11. Определите, как вам лучше заниматься: в компании или в одиночку. Оба способа имеют

    свои плюсы и минусы. При занятиях в компании многое зависит от того, кто в нее входит

    и не слишком ли много времени тратиться на болтовню. Здесь вы можете быстро

    получить консультацию по непонятному вопросу и, в свою очередь, разъясняя что-то

    другим, лучше понять материал и научиться толково объяснить его ‚ повысить свою

    уверенность в знании предмета.

    12. При привычке работать самостоятельно, лучше основное время затратить на занятия в

    одиночку, составляя для себя тезисы, конспекты и миниатюрные шпаргалки. Шпаргалки

    очень полезны, при их подготовке работают все виды памяти, не зная материал, написать

    шпаргалку просто невозможно, т.к. все равно придется рыться в учебниках и конспектах,

    а это уже прекрасно! Но не вздумайте пользоваться ими на экзаменах!

    Накануне экзамена.

    1. Верь в свои силы, возможности, способности. Настраивайся на ситуацию успеха.

    2. Для того чтобы тебя не охватило экзаменационное волнение, рекомендуем

    представить себе обстановку ЕГЭ и письменно ответить на вопросы заранее. Будучи в

    спокойном состоянии, ты можешь стать менее чувствительным и не так сильно

    нервничать во время настоящего экзамена.

    3. В последний вечер перед экзаменом не надо себя переутомлять. Перестань

    готовиться, соверши прогулку, прими душ и хорошо выспись, чтобы явиться на

    экзамен отдохнувшим, бодрым, собранным.

    Во время экзамена.

    1. Помни, что ты готов! Ты собран!

    2. Ты уверен в успехе!

    3. Вера в успех — половина успеха!

    4. Будь внимателен!

    5. От того, как ты внимательно запомнишь правила заполнения бланка, зависит

    правильность твоих ответов!

    6. После заполнения бланков сосредоточься!

    7. Постарайся забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст

    заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

    8. Ознакомься с заданием и начинай отвечать на вопросы, в которых ты не

    сомневаешься.

    9. Не трать много времени на трудные и непонятные вопросы, пропусти их, ты

    можешь вернуться к ним позже.

    10. Рассчитай время так, чтобы после выполнения легких заданий ты смог спокойно

    вернуться и подумать над трудными.

    11. Стремись выполнить все задания, но помни, что тестовые задания рассчитаны на

    максимальный уровень трудности и количество решенных тобой заданий вполне

    может оказаться достаточным для хорошей оценки.

    12. После того, как проверил свою работу, не спеши сдавать ее. Отложи в сторону,

    закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу?

    Помни, что самые светлые мысли приходят после того, как письмо запечатано!

    Если тебе ничего не пришло в голову, то можешь сдавать работу.

    13. Если устали глаза, значит устал и организм, ему может не хватить сил для

    выполнения экзаменационного задания:

    • Посмотри попеременно вверх — вниз (15 сек.), влево — вправо (15 сек.)
    • Нарисуй глазами свое имя, отчество, фамилию
    • Попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек.), потом на

    листе бумаги перед собой (20 сек.)

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

    1. Обеспечить дома подходящие условия для подготовки к экзаменам:

    • Выберите дома удобное место для занятий
    • Проследите, чтобы никто не мешал
    • Создайте обстановку дружелюбия и доверия.

    2. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте

    выпускнику мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его

    возможностей.

    3. При подготовке помогите ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с

    которыми он может справиться. Очень полезно научить делать краткие записи,

    схематичные выставки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

    4. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас не сможет вовремя заметить

    и предотвратить ухудшение состояния выпускника, связанное с переутомлением.

    5. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного

    напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища ( рыба, творог, орехи,

    курага стимулируют работу головного мозга).

    6. Повышайте уверенность ребенка в себе:

    • Демонстрировать оптимизм
    • Проявлять симпатию и веру в Вашего ребенка
    • Принимать его индивидуальность
    • Опираться на его сильные стороны
    • Избегать подчеркивания промахов
    • Показывать, что Вы удовлетворены им.

    7. Поддерживать своего ребенка:

    • Отдельные слова — прекрасно, вперед, продолжай и т.д.
    • Высказывания — я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; все идет прекрасно и т.д.
    • Прикосновения — похлопать по плечу; дотронуться до руки; обнять его и т.д.
    • Совместные действия — сидеть, стоять рядом, слушать его и т.д.
    • Выражения лица — улыбка, подмигивание, кивок и т.д.

    8. Не повышать тревожность ребенка накануне экзамена — это может отрицательно

    сказаться на результате тестирования.

    9. В последний вечер перед экзаменом обеспечьте ребенку полноценный отдых: он

    должен отдохнуть и как следует выспаться.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Как помочь ребенку в период итоговой аттестации

    Предэкзаменационные советы родителям:

    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может

    отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение

    родителей.

    • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас не сможет

    вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с

    переутомлением.

    • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,

    объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из

    домашних не мешал.

    • Обратите внимание на питание ребенка. Во время интенсивного

    умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная

    пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба,

    мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты

    (лимоны, апельсины, бананы и др.) и овощи особенно необходимо в период

    подготовки и сдачи экзаменов.

    • Для улучшения памяти, полезно массировать веки кончиками

    указательных пальцев, массаж ото лба к затылку. Сконцентрировать

    внимание помогает потирание носа кончиками пальцев.

    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен

    отдохнуть и как следует выспаться.

    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может

    отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда

    передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент

    могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных

    особенностей может эмоционально «сорваться».

    • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится

    неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет

    вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с

    переутомлением.

    • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок,

    объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    • Помогите детям распределить темы подготовки по ДНЯМ.
    • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет

    смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть

    ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно

    делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый

    материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на

    практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и

    повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и Т.Д.

    • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету,

    который сдает ваш ребенок (сейчас существует множество различных

    сборников тестовых заданий по всем предметам). Большое значение имеет

    тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от

    привычных ему письменных и устных экзаменов.

    • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка

    ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет

    навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что

    придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен

    отдохнуть и как следует выспаться.

    Конструктивное отношение к экзаменам.

    Экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с

    начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а потом и

    вступительных экзаменов.

    Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей.

    Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников,

    научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как

    возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести

    экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

    Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на

    экзамены; СНИЗИТЬ экзаменационные страхи, тревоги; обучиться

    эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

    Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже

    проиграть:

    — что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?

    — что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?

    — как отвечать на дополнительные вопросы?

    — как выстроить логику ответа на вопрос билета?

    — как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на

    дополнительный вопрос?

    Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности

    школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

    1. Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это

    связано с тем, что нервные процессы происходят на основе

    электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество

    жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов.

    Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить

    несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до

    или через 30 минут после еды.

    Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или

    натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто

    чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения

    бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества,

    ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется

    вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

    2. Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в

    стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и

    правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или

    левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать

    стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или

    приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой

    половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь

    действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела

    приводит к координации полушарий мозга.

    Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и

    правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится

    следующим образом.

    Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно.

    Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке.

    Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него

    противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с

    правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент

    взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

    Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро,

    а в удобном темпе и с удовольствием.

    Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует

    немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием:

    нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и

    несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических

    упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого

    полушарий.

    Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее

    негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием

    существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать

    необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы

    заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во

    время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия

    (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах

    находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить

    свой организм от кислородного голодания, достаточно 3—5 зевков.

    Приемы совладения с экзаменационной тревожностью.

    1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным

    источником стресса для школьников, является незнакомое место проведения

    экзамена и незнакомые педагоги. Для ослабления влияния | этого

    стресогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать

    на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства

    и недостатки этого места.

    2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает

    не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого

    события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно

    экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать

    позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее

    восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не

    «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

    3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность

    предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того

    чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов

    при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой

    (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях

    на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая

    реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и

    что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности

    экзамена для меня лично и как их облегчить?

    4. Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом

    Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию,

    вызывающую — тревожность, человек должен — выработать — реакцию,

    несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы

    использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену,

    школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта

    лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые

    приводят к тревожному событию. Например:

    — Встать утром и выслушать мамины указания.

    — Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

    — Поездка на место проведения экзамена.

    — Рассаживание по местам.

    — Получение тестовых бланков.

    — Заполнение бланков — титульных листов.

    — Решение заданий...

    После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить

    себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно

    последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной

    цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления

    до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более

    детализировать шаги.

    Удачи и терпения нам все в этот непростой период.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie